Столичные власти хотят сузить ширину полос на московских дорогах с 3,5 до 3,25 метра, сообщает информационное агентство M24.ru со ссылкой на главу Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Вадима Юрьева. Это позволит организовать на дорогах выделенные полосы для общественного транспорта и дополнительные парковки.
Узнайте больше в полной версии ➞«Ширина 3,5-3,75 метра необходима только для бессветофорных магистралей со скоростью от 100 км в час. Для городских магистралей со светофорами и разрешенной скоростью 70-80 км в час допустима и полоса шириной 3,25 метра. Для локальных городских улиц с разрешенной скоростью движения 30-60 км в час оптимальна ширина от 3 до 3,25 метров», — цитирует портал замруководителя экспертного центра Probok.net Андрея Мухортикова. По его мнению, более узкие полосы так же стимулируют водителя снижать скорость.
В настоящий момент ЦОДД уже готовит соответствующие поправки в ГОСТы, которые позволят применять эти нормы строительства на территории всей России. «В исключительных случаях сужать полосы позволяют городские строительные нормы. Но если будут приняты поправки в ГОСТ, нормы можно будет применять повсеместно», — уточняет Андрей Мухортиков.
«Есть потенциал для сужения полос на Садовом кольце. И на тех дорогах, где сегодня есть "бутылочные горлышки" — локальные сужения проезжей части, которые приводят к заторам. Как правило, на таких участках отсутствует возможность расширения проезжей части. Поправки в ГОСТы позволят нам увеличить количество полос без локально-реконструктивных мероприятий», — приводит M24.ru слова главы ЦОДД Вадима Юрьева.
По данным M24.ru, на некоторых улицах столицы ширину полос корректируют уже сейчас: полосы по 3-3,3 метров есть на мосту Победы на Ленинградском шоссе, Русаковской эстакаде на ТТК, Тверской улице и Новом Арбате. На Алуфьевском шоссе из трех широких полос сделали четыре узкие для того, чтобы восстановить скорость движения после организации «выделенки» для общественного транспорта.