Норвежская Orkla закрыла сделку по продаже 100 процентов своей российской дочерней компании «Оркла брэндс Россия» белгородскому кондитерскому холдингу «Славянка». Об этом сообщает ТАСС. Активы норвежской компании в сфере недвижимости в Екатеринбурге также были проданы «Славянке».
Узнайте больше в полной версии ➞Валютные риски от продажи актива были захеджированы, сообщают в компании. Участники сделки входят в число крупнейших в России производителей кондитерских изделий, поэтому сделка должна была быть одобрена Федеральной антимонопольной службой, что и произошло 29 декабря 2014 года.
«Оркла брэндс Россия» была создана в феврале 2011 года вследствие покупки фабрик имени Крупской и «Сладко» в 2005 и 2006 годах.
«Оркла брэндс Россия» принадлежат четыре кондитерские фабрики в Ленинградской области, Екатеринбурге и Ульяновске. Orkla Brands владеет товарными знаками «Сладко», «Пекарь», «Фабрика им. Крупской».
Orkla сообщила о планах продажи своего бизнеса в РФ еще весной 2014 года. В компании объяснили это решение неудовлетворительным ростом выручки и долей рынка. Убыток «Оркла брэндс Россия» в 2013-м удвоился по сравнению с предыдущим годом и составил почти 2 миллиарда рублей. Оборот «Оркла брэндс Россия» в 2013-м уменьшился на 14 процентов, до 8 миллиардов рублей.
Orkla Group — одна из крупнейших норвежских промышленных компаний, занимающаяся производством потребительских товаров. Акции Orkla торгуются на фондовой бирже Осло.
Группа компаний «Славянка» объединяет несколько производственных комплексов в России мощностью более 100 тысяч тонн кондитерских изделий в год. Выпускает такие наименования продукции как «Детский сувенир», вафельные конфеты «Чудо», «Птичья сласть».