Правительство может оказать авиаотрасли поддержку в виде льготной ставки НДС, дополнительных субсидий, сдерживания роста аэропортовых сборов и помощи в работе с банковским сектором. Об этом в интервью ТАСС на Давосском экономическом форуме сообщил вице-премьер Аркадий Дворкович.
Узнайте больше в полной версии ➞«Компании пока не выстраивались в очередь за господдержкой, — сказал он. — Есть единичные примеры, которые появились не сейчас, а еще 9-12 месяцев назад. Они не связаны с текущей ситуацией и точно не связаны с падением цены на нефть».
По словам вице-премьера, у двух авиакомпаний действительно есть проблемы с доходностью на рынке, а ситуация с курсом только усугубила их.
«Компании, которые не столкнулись с такими трудностями, не хотят, чтобы проблемным компаниям помогали, а им не помогали», — добавил он. По словам Дворковича, поэтому меры поддержки будут предложены всем игрокам.
Он также сообщил, что правительство расширит практику субсидирования маршрутов. «Скорее всего, пойдем на введение льготной ставки НДС по внутренним авиационным перевозкам, — рассказал он. — Это, кстати, может применяться и на пригородных железнодорожных перевозках».
Кроме того, правительство рассматривает варианты, как снизить темпы роста издержек, которые связаны с аэропортовыми сборами, топливом и другими видами деятельности.
Вице-премьер пояснил, что проблемы у «ЮТэйр» и «Трансаэро» в основном касаются в реструктуризации задолженности. «Мы считаем, что было бы хорошо в этом им помочь, — пояснил вице-премьер. — Мы же не списываем задолженность, не даем им деньги, а помогаем спокойно пройти с банками процесс переговоров и выйти на устойчивую финансовую модель».
Ранее авиакомпании «Аэрофлот» и S7 опровергли появившуюся в СМИ информацию о том, что перевозчики обратились в правительство с просьбой о господдержке. Они выступили против адресной помощи, в частности, для находящейся в тяжелом положении «ЮТэйр». В письме первому вице-премьеру Игорю Шувалову эти меры были названы «нерыночными».
С лета 2014 года российские авиаперевозчики терпят убытки из-за ухудшения экономической ситуации. Третья по пассажиропотоку авиакомпания России «ЮТэйр» допустила дефолты по облигациям и готовит к реализации программу реструктуризации задолженности. Вторая по объемам перевозок компания «Трансаэро» уже получила от государства в качестве поддержки госгарантию по банковскому кредиту на 9 миллиардов рублей.