Попытка индонезийских спасателей поднять фюзеляж самолета авиакомпании AirAsia, который потерпел крушение в Яванском море в ночь на 28 декабря 2014 года, провалилась, сообщает Associated Press.
Узнайте больше в полной версии ➞Отмечается, что для подъема этой части самолета специалисты применяли надуваемые под водой мешки. Эту же технологию они использовали для подъема хвостовой части лайнера. В ходе операции фюзеляж был поднят на семь метров от поверхности воды, однако затем один из воздушных мешков сдулся, что привело к падению фрагмента лайнера обратно в море.
Представитель поисково-спасательной операции Сурияди Суприяди (Suryadi Supriyadi) уточнил, что кабина пилотов находится примерно в 500 метрах от фюзеляжа. Вероятнее всего, тела пилотов будут обнаружены именно там.
Самолет Airbus A320, выполнявший 28 декабря рейс из индонезийского Сурабая в Сингапур, вскоре после вылета исчез с экранов радаров, не подав предварительно сигналов бедствия. На его борту находились 162 человека, все они погибли. Обломки самолета были найдены в Яванском море.
Министр транспорта Индонезии Игнасиус Джонан заявлял, что данные радаров свидетельствуют о том, что самолет незадолго до крушения начал резко набирать высоту, при этом его скорость была ниже предельно допустимой. В такой ситуации, по его мнению, могло произойти сваливание лайнера.
В то же время подтверждений того, что в падении самолета AirAsia могут быть виноваты террористы индонезийские специалисты не нашли.