Легкий учебно-тренировочный самолет Як-152, создаваемый для российских военных, должен впервые подняться в небо осенью, сообщает ТАСС со ссылкой на заместителя главы ОКБ Яковлева по летным испытаниям Романа Таскаева.
Узнайте больше в полной версии ➞«Мы рассчитываем, что первый полет Як-152 состоится в сентябре-октябре этого года. Сейчас на Иркутском авиационном заводе уже идет изготовление частей самолета. После первых полетов рассчитываем перебазировать самолет в Жуковский, где доведем его до передачи на госиспытания. Они пройдут уже в 2016 году», — заявил Таскаев.
ОКБ Яковлева, входящее в НПК «Иркут», в апреле 2014 года победило в конкурсе на создание самолета Як-152 для Минобороны (шифр проекта — «Птичка-ВВС»). Стоимость контракта составила 300 миллионов рублей.
Принятая в настоящее время программа подготовки летчиков не предусматривает полетов на легкомоторных машинах, используя в качестве самолета для первоначальной летной подготовки реактивные L-39 и Як-130, полеты на которых начинаются на втором году обучения. Ряд специалистов воспринимает новую разработку скептически, утверждая, что опыт полетов на легких поршневых машинах бесполезен при подготовке пилотов на реактивные боевые самолеты.
Як-152, по данным ОКБ Яковлева, представляет собой двухместный одномоторный моноплан с низкорасположенным крылом и убирающимся трехопорным шасси с носовым колесом. Як-152 включен в учебно-тренировочный комплекс реактивного учебно-боевого самолета Як-130 и предназначен для первоначального обучения курсантов ВВС, а также профессионального отбора на ранней стадии подготовки летчиков.