Apple заблокировала App Store в Крыму

В Крыму пользователи потеряли возможность доступа к магазину приложений Apple App Store. Наряду с покупкой новых программ, пользователи также потеряли возможность обновлять уже имеющиеся приложения для мобильных устройств на iOS и компьютеров на OS X. Об этом сообщил в Twitter пользователь Антон Лучников.

Сообщения в соцсетях подтверждают, что это случай не единичный. Таким образом, компания в одностороннем порядке разорвала отношения не только с разработчиками с полуострова Крым, но и сразу со всеми покупателями приложений.

В российском представительстве Apple связь блокировки покупок с Регламентом ЕС №1351/2014 Европейского Совета и Исполнительным приказом №13685 Президента США не комментируют.

Ранее, утром 29 января, стало известно об обращении депутатов от КПРФ к генеральному прокурору Юрию Чайке и главе Банка России Эльвире Набиуллиной. Депутаты потребовали «разобраться» с компаниями, которые полностью или частично прекратили деятельность на территории полуострова. В опальный список попали PayPal, Google и Apple. Претензии к последним двум касались только ограничений для разработчиков программного обеспечения. Не исключено, что теперь депутаты либо отзовут свою просьбу и сформулируют новую, либо дополнят уже имеющуюся.

Пока официального решения проблемы на правительственном уровне в России нет, возврату потраченных в App Store средств, возможно, поспособствует Пункт 27 Правил Торговли. В частности, он гласит: «Покупатель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества». Прецедентов возврата потраченных средств пока, естественно, нет. Но купленные ранее приложения, в бесплатном обновлении которых Apple жителям полуострова отказывает, теоретически можно признать товаром ненадлежащего качества.

Крымские пользователи отмечают в социальных сетях, что новый запрет Apple легко обойти, обозначив в личном профиле любой другой российский регион. Как быстро выяснилось, продавца в данном случае не интересует фактическое местонахождение покупателя, которое можно было бы определить по IP-адресу. Важны только сведения, которые сами пользователи предоставляют компании при регистрации.