«Яндекс» ввел защиту аккаунтов без использования паролей

«Яндекс» запустил бета-версию двухфакторной аутентификации, которая дает возможность пользователю защитить свою учетную запись без использования логинов и длинных паролей. Вместо этого для подтверждения личности используется смартфон и мобильное приложение — «Яндекс.Ключ». Об этом говорится в сообщении компании, поступившем в редакцию «Ленты.ру».

Для использования новой функции следует включить двухфакторную аутентификацию в настройках «Яндекс.Паспорта» и установить приложение «Яндекс.Ключ». Для входа в учетную запись пользователю необходимо считать через приложение QR-код, который доступен на главной странице поисковика, в «Яндекс.Почте» или «Яндекс.Паспорте».

В случае невозможности считать QR-код, например если не работает камера смартфона или нет доступа к интернету, приложение создает одноразовый буквенный пароль, действующий всего 30 секунд.

Одноразовый пароль в приложении «Яндекс.Ключ» формируется с учетом четырехзначного ПИН-кода, задаваемого пользователем. Без этого ПИН-кода невозможно войти в аккаунт, что обеспечивает безопасность при утере гаджета. Кроме того, владельцы смартфонов и планшетов Apple с Touch ID вместо ПИН-кода могут использовать сканер отпечатка пальца.

При смене устройства, пользователь должен будет повторить процедуру подключения со скачиванием «Яндекс.Ключа» и использованием ПИН-кода. В случае если хакер захочет имитировать покупку нового устройства и введет чужой логин, ему потребуется подобрать цифровой пароль. Однако при обнаружении подозрительной активности, когда «кто-то со смартфона пользователя начинает многократно логиниться, перебирая разные ПИН-коды, аккаунт будет заблокирован и может быть восстановлен только по сложной процедуре», — уточнили «Ленте.ру» в пресс-службе.

В «Яндексе» отметили, что пока услуга работает только для сервисов компании, однако планируется предоставить этот механизм защиты и для сторонних приложений.

Update на 17:20. Во вторник, 3 февраля, компания Mail.ru также запустила свою двухфакторную аутентификацию в публичном бета-режиме. Она включает в себя стандартной схему «логин-пароль» и код, полученный в смс на номер телефона, подключенный к аккаунту пользователя. По мнению разработчиков решения, это наиболее доступный способ, охватывающий в том числе аудиторию, которая не пользуется смартфонами на популярных операционных системах. Двухфакторная защита работает в сервисах Mail.ru, таких как «Почта», «Облако», «Календарь», «Игровой центр», и подключается по желанию в настройках безопасности почтового сервиса компании.

подписатьсяОбсудить
«Все здесь сочувствуют Украине»
Уроженка Омска делится впечатлениями после переезда в Канаду
«Бесплатные вегетарианские хот-доги»«Убить всех веганов»
За что мясоеды не любят поклонников растительной диеты
Дикий, дикий райцентр
Фотоистория о жизни ковбоя из города Шуи
Весам назло
В мире набирает популярность йога для полных
Новые «Лады»
Вседорожная «Веста», спортивный XRay и другие премьеры «АвтоВАЗа» на ММАС
По ком звонят колокола?
Насколько интересным будет автошоу ММАС-2016: вещий тест
Острые крылышки
Как у автомобилей появились крылья и что такое диффузор — история аэродинамики
Дно Олимпиады
Проблемы Рио похлеще допингов и переломов
«Я не позволяла себе ничего, каждая копейка уходила на кредит»
Рассказ россиянки, купившей не одну квартиру при зарплате в 40 тысяч рублей
Камерная дача
10 фактов о доме в Форосе, ставшем тюрьмой для Горбачева
До чего докатились
Как выглядят лица людей, съехавших с небоскреба
Бабушкино наследство
Вся недвижимость кандидата в президенты США Хиллари Клинтон