Южная Корея в понедельник, 9 февраля, приостановила тендер на разработку перспективного истребителя поколения 4++ K-FX из-за того, что заявку подал всего один участник. Как сообщает Jane's, прием заявок будет объявлен повторно 10 февраля и завершится в конце февраля.
Узнайте больше в полной версии ➞Единственным участником тендера K-FX, предполагает издание, стала компания Korea Aerospace Industries (KAI). Она подала совместную заявку с американской Lockheed Martin. Правила госзакупок Южной Кореи, в свою очередь, требуют участия в тендерах как минимум двух конкурсантов.
Среди возможных участников возобновленного конкурса K-FX называют авиакомпанию Korean Air, которая собиралась подать заявку совместно с концерном Airbus. Еще одним возможным участником считался Boeing с самолетом на базе F/A-18 Super Hornet. Однако представитель компании заявил Jane's, что заявку подавать не планируется.
KAI разрабатывает свой истребитель по программе K-FX с 2001 года. Проект однодвигательной версии самолета компания показала осенью 2013 года. В то же время корейские военные рассчитывают получить двухдвигательный многоцелевой истребитель, который превосходил бы по характеристикам французский Rafale и европейский Typhoon. При этом K-FX будет уступать по возможностям самолетам пятого поколения вроде американских F-22 Raptor или F-35 Lightning II.
Возможные сроки завершения тендера K-FX неизвестны. Одновременно Южная Корея планировала купить у США около 40 истребителей F-35. Из-за списания устаревших самолетов F-4 и F-5 к 2019 году дефицит истребительной авиации в стране может достигнуть ста машин.
Помимо Южной Кореи к участию в программе K-FX осенью 2014 года подключилась Индонезия. Она согласилась оплатить 20 процентов расходов на разработку истребителя.