Продажи на российском рынке автомобилей с пробегом в январе 2015 года упали на 9 процентов к январю прошлого года, составив 331,5 тысяч машин. При этом россияне стали покупать больше подержанных иномарок премиум-класса на фоне падения спроса на вазовские автомобили Lada. Об этом сообщается в релизе аналитического агентства «Автостат», поступившем в «Ленту.ру».
Узнайте больше в полной версии ➞Продажи традиционно лидирующей на российском рынке подержанных Lada упали по итогам января на 16 процентов, до 95,9 тысячи штук, из которых наиболее продаваемой оказалась модель ВАЗ-2114.
Лидеры среди подержанных иномарок Toyota (в январе продано 39,7 тысячи авто), Nissan (17,9 тысячи машин) и Chevrolet (13,2 тысячи машин) также продавались значительно хуже прошлогоднего: падение составило около 12 процентов, 5 процентов и 7 процентов соответственно.
На фоне общего снижения интереса к приобретению «вторички» экономкласса россияне начали раскупать дорогие иномарки. Продажи подержанных автомобилей Porsche, Lexus, Land Rover и Infiniti выросли в январе на 26,5 процента, 13 процентов, 10 процентов и 21 процент соответственно. На 35 процентов выросли продажи на вторичном рынке китайских машин Lifan.
По словам директора подразделения по продаже автомобилей с пробегом ГК «Рольф» Алексея Баринова, падение интереса покупателей к автомобилям с пробегом объясняется ажиотажным спросом в конце 2014 года: «В декабре мы продали 2,6 тысячи автомобилей, превзойдя на 19,6 процента собственный результат годичной давности». С другой, добавляет Баринов, цены на подержанные машины успели подняться на 20-30 процентов и продолжают расти, поэтому многие покупатели «переключают внимание на качественные авто с пробегом». Кроме того, на рынке из-за нестабильности в экономике появилось много залоговых автомобилей, по которым не погашен кредит в банке.
Ранее Ассоциации европейского бизнеса сообщила, что российский авторынок по итогам 2014 года просел на 10,3 процента, до 2,49 миллиона новых легковых и легких коммерческих автомобилей. По итогам года ожидается снижение продаж на 24 процента, до 1,89 миллиона штук.