Чистый убыток «АвтоВАЗа» по итогам 2014 года вырос в 3,7 раза и составил 25,4 миллиарда рублей. Соответствующая информация содержится в отчете компании по российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ).
Узнайте больше в полной версии ➞При этом выручка предприятия увеличилась на 8,1 процента до 189,4 миллиарда рублей.
В «АвтоВАЗе» пояснили, что на размер убытков повлияли расходы по валютным обязательствам, а также создание резервов. По словам президента компании Бу Андерссона, финансовые потери автопроизводителя отражают «трудные экономические условия, в которых сейчас находится Россия». Он добавил, что в 2015 году «АвтоВАЗ» сосредоточится на выпуске новых моделей и увеличении продаж.
По данным «Автостата», российский рынок легковых автомобилей по итогам 2014 года сократился на 11 процентов — продажи снизились до 2,3 миллиона единиц. Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) прогнозировала, что рынок упадет на 12 процентов. По данным АЕБ в прошлом году в стране было продано 2,22 миллиона машин.
Ассоциация также сообщила, что продажи Lada в январе 2015 года сократились на 26 процентов до 17,5 тысяч машин. Несмотря на сильное падение, российский бренд сохранил за собой статус самой продаваемой марки. На втором месте — Hyundai с 12,7 тысячи проданных машин, затем следуют Kia (11,3 тысячи автомобилей), Nissan (9,1 тысячи) и Renault (8,8 тысячи).