Содержание десантного корабля «Владивосток» типа «Мистраль», построенного во Франции для ВМФ России, но не переданного заказчику, обходится в пять миллионов евро ежемесячно. Об этом сообщает газета L'Opinion. Расходы несет DCNS — компания-изготовитель судна. С 16 мая к этой сумме могут прибавиться штрафные санкции.
Узнайте больше в полной версии ➞В настоящее время действует «период форс-мажорных обстоятельств», который был введен Парижем 24 ноября прошлого года. После 16 мая он может быть продлен, однако с этого момента Кремль, по мнению газеты, может обратиться в суд.
Заместитель директора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко считает, что судебный процесс мог бы усилить репутационные потери Франции как надежного поставщика вооружений. «Эти потери уже существуют, и судебный иск мог бы заметно их увеличить, — отметил Макиенко. — В то же время обращение в суд может и не состояться в силу политических соображений, точно так же, как политические соображения сыграли главную роль при заключении этого контракта в 2011 году».
По мнению специалистов, близких к Минобороны России, вполне возможна ситуация, когда, в случае если корабли не будут переданы, стороны разойдутся без суда — на условиях возврата заказчику суммы контракта без штрафных санкций. При этом сохраняется и вероятность передачи кораблей — во французской политической элите есть сторонники этого решения, которое считается оправданным как с позиции поддержания нормальных отношений с Москвой, так и с точки зрения сохранения репутации.
Контракт на строительство двух десантных вертолетоносцев типа «Мистраль» стоимостью 1,2 миллиарда евро был заключен между «Рособоронэкспортом» и французской DCNS в июне 2011 года. По условиям договора сдача первого корабля («Владивосток») была намечена на 1 ноября 2014-го, второго («Севастополь») — на 1 ноября 2015 года.
Передача «Владивостока» в запланированный срок не состоялась, в качестве официальной причины была названа позиция Кремля в украинском кризисе. Сообщалось, что сумма неустоек и штрафов в случае отказа от поставки кораблей может достигнуть трех миллиардов евро.