Россияне стали чаще жаловаться на банки в Роскомнадзор. По итогам 2014 года было зафиксировано более 20 тысяч обращений граждан, что в два раза больше, чем годом ранее. Об этом сказал начальник отдела управления по защите персональных данных Роскомнадзора Юрий Контемиров, передает агентство «Прайм».
Узнайте больше в полной версии ➞Он отметил, что жалобы на кредитные организации составляют 30 процентов от общего числа обращений в ведомство. Чаще всего россияне сообщают о проблемах с коллекторскими агентствами, которым банки предоставляют недостоверную информацию. В итоге коллекторы беспокоят людей, которые даже не оформляли кредиты.
«Зачастую банковские организации при осуществлении взыскания задолженности сталкиваются с тем, что та контактная информация, которая была представлена заемщиком на этапе заключения кредитного договора является неактуальной, то есть принадлежит другому лицу. Речь идет, прежде всего, о телефонных номерах», — приводит агентство слова Контемирова.
После получения жалобы Роскомнадзор отправляет уведомление в банк. По словам Юрия Контемирова, пока не было ни единого случая, когда кредитные организации не шли бы навстречу.
Роскомнадзор — федеральная служба, которая находится в подчинении Минкомсвязи. Создана в 2008 году. Служба занимается надзором за СМИ. Также она следит за тем, чтобы обработка персональных данных соответствовала законодательным требованиям.