«Мечел» завершил сделку по продаже своей американской «дочки» — угольной компании Mechel Bluestone — семье миллиардера из США Джеймса Джастиса. Об этом сообщается на сайте российского металлургического холдинга.
Узнайте больше в полной версии ➞Соглашение предполагает единовременную выплату в пять миллионов долларов. Кроме того, покупатель обязуется выплачивать «Мечелу» по три доллара за каждую добытую и реализованную тонну угля.
Помимо этого структура, подконтрольная Джастису, обязана будет выплатить 12,5 процента выручки от возможной будущей перепродажи Bluestone (если контракт будет заключен в течение пяти лет с даты нынешней сделки) или 10 процентов, если предприятие перепродадут через пять и более лет.
Условием соглашения между «Мечелом» и структурой Джастиса является также отказ сторон от всех взаимных исковых требований.
«Мечел» продал Bluestone, управляющую тремя горнодобывающими комплексами в Западной Виргинии, в рамках стратегии по реализации непрофильных и нестратегических активов.
Гендиректор «Мечела» Олег Коржов отметил, что сделка позволит холдингу избежать убытков, которые несет американское предприятие, а также «сократить обязательства из баланса группы в объеме около 140 миллионов долларов и снять судебные риски» («Мечел» пытался отсудить 140 миллионов долларов у компании Weir International за некорректную оценку запасов Bluestone — прим. «Ленты.ру»).
«Высвобожденные денежные потоки мы сможем сконцентрировать на обслуживании долга компании», — добавил топ-менеджер.
«Мечел», испытывающий сложности с обслуживанием долга (на конец января — 6,3 миллиарда долларов), также продает подмосковный «Москокс», Братский завод ферросплавов, железнодорожную ветку от БАМа до Эльгинского угольного месторождения (ранее безуспешно пытался продать ее РЖД за 70 миллиардов рублей) и долю в самом Эльгинском проекте по добыче угля в Якутии.
Добыча угля на шахтах и разрезах Bluestone нерентабельна. Средний ежегодный чистый убыток компании с 2012 года составил около 60 миллионов долларов.
В 2009 году «Мечел» приобрел Bluestone у структуры, подконтрольной семье Джастиса, за 425 миллионов долларов и 15 процентов собственных акций.