Двигатель ПД-14, который планируется установить на новый пассажирский авиалайнер МС-21, начнут испытывать уже в первой половине 2015 года. Об этом заявил в интервью «Ленте.ру» генеральный директор «Объединенной двигателестроительной корпорации» (ОДК) Владислав Масалов.
Узнайте больше в полной версии ➞«Сейчас мы находимся на стадии испытаний опытных образцов двигателя и отдельных узлов. На первую половину 2015 года запланированы летные испытания ПД-14 на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ, а также испытания на высотном стенде ЦИАМ», — сообщил Масалов.
Он отметил, что на опытных экземплярах двигателя были подтверждены все основные заданные параметры, что подтверждает готовность ПД-14 к проведению специальных видов испытаний. Всего по программе инженерных и сертификационных испытаний будет изготовлено 14 таких двигателей.
По словам Масалова, сертификат авиационного регистра Межгосударственного авиакомитета (АР МАК) двигатель должен получить в апреле 2017 года, после чего будет развернуто серийное производство.
ПД-14 («Перспективный двигатель тягой 14 тонн») разрабатывается в пермском ОАО «Авиадвигатель» (входит в состав ОДК) с 2008 года. Основной машиной для оснащения ПД-14 является гражданский авиалайнер МС-21, разрабатываемый в данный момент в НПК «Иркут». В перспективе их установка также возможна на транспортные самолеты Ил-76.
По утверждениям руководства Минпромторга, результаты, полученные по проекту ПД-14, позволят создать семейство двигателей для выпускаемых и планируемых к выпуску перспективных самолетов, а также обеспечат возможность перехода к новому поколению двигателей различного назначения уже в период 2015-2020 годов.