В России может появиться авиакомпания, оперирующая самолетами Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) в бизнес-версии. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на интервью президента Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрия Слюсаря телеканалу «Россия 24».
Узнайте больше в полной версии ➞По словам Слюсаря, бизнес-версия «Суперджета» принципиально отличается от коммерческого варианта лайнера. ОАК возлагает на самолет большие надежды, рассчитывая, что он займет специфическую нишу между большими бизнес-джетами и самолетами меньшего размера.
«Уже сейчас реализуется несколько контрактов на поставку самолетов такой версии, в том числе два самолета в будущем году мы сделаем для покупателей из Таиланда, несколько самолетов для покупателей из стран СНГ, несколько заказов у нас будет реализовано внутри страны, всерьез обсуждаем формирование авиакомпаний, состоящий из таких бизнес-джетов», — сказал Слюсарь.
Ранее производитель самолета SSJ-100 компания «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) сообщил, что может начать в 2015 году продавать самолеты российским авиакомпаниям, исходя из их рублевой стоимости.
Одним из крупнейших заказчиков SSJ-100 является «Аэрофлот». В 2005 году авиаперевозчик подписал контракт на 30 самолетов, на данный момент в парке перевозчика 16 самолетов SSJ-100. Большинство самолетов имеет комплектацию Full, рассчитанную на 87 пассажиров в двухклассной компоновке.
Sukhoi Superjet-100 производства ГСС является первым гражданским самолетом, полностью разработанным в России, а не в Советском Союзе. Коммерческий вариант лайнера способен перевозить от 75 до 95 пассажиров на расстояние 2900-4550 километров. Первый полет лайнер совершил 19 мая 2008 года.