Создатель Minecraft Маркус Перссон (Marcus Persson) рассказал, почему в 2014 году согласился продать Microsoft компанию Mojang и бренд Minecraft за 2,5 миллиарда долларов. В интервью журналу Forbes он сообщил, что одним из решающих факторов стала мгновенная реакция игровых компаний на полушутливое сообщение, которое гейм-дизайнер опубликовал в микроблоге в Twitter 16 июня. «Кто-нибудь хочет приобрести мою долю в Mojang, чтобы я смог наконец спокойно вздохнуть?» — говорится в записи.
Узнайте больше в полной версии ➞Anyone want to buy my share of Mojang so I can move on with my life? Getting hate for trying to do the right thing is not my gig.
— Markus Persson (@notch) 17 июня 2014
Как сообщил исполнительный директор Mojang Карл Манне (Carl Manneh), звонок от Microsoft поступил через 30 секунд после того, как он сам увидел сообщение.
Ранее Перссон говорил, что продажа Mojang исключена и осуждал те студии, которые отказываются от независимости. Но на этот раз он увидел в предложении возможность дистанцироваться от бренда, который превратился для него в обузу. Хотя Перссон отошел от разработки Minecraft в 2011 году, его по-прежнему считали лицом компании и писали ему по поводу всего связанного с игрой.
Перссон считает, что мог бы продать Mojang дороже, однако это заняло бы время, а ему хотелось быстрее попрощаться с ролью идола, которым он стал для поклонников Minecraft.
Решение о продаже осудили многие рядовые сотрудники Mojang (штат компании составляет всего 47 человек). «Мы их избаловали», — комментирует Перссон поведение бывших подчиненных.
По информации Forbes, Microsoft была заинтересована в сделке, поскольку это позволяло компании использовать часть суммы в размере 93 миллиардов, которая скопилась на ее зарубежных счетах. Чтобы вернуть эти средства в США, корпорации пришлось бы заплатить налог.
Помимо Microsoft заинтересованность в покупке Mojang выразила Activision Blizzard, Electronic Arts и другие компании. В итоге шведские разработчики выбрали Microsoft. Cделку завершили 9 ноября 2014 года.
Оригинальная Minecraft — игра о выживании и одновременно набор инструментов для творчества. Визуально она стилизована под трехмерный пиксель-арт. В 2014 году игру портировали на консоли Xbox One и PS4, а до этого она была доступна для Xbox 360, PS3 и PC. Cуществуют также версии для мобильных платформ. Геймеры создали для Minecraft большое количество модификаций, в том числе таких, где воссоздаются известные места из книг и фильмов.