Сбербанк стал владельцем ювелирной сети Pandora, получив 100 процентов акций ЗАО «ПанКлуб», развивающего по франшизе эти магазины в России. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источники в Сбербанке.
Узнайте больше в полной версии ➞Накануне истек срок реализации опциона Сбербанка на продажу принадлежащих ему 35 процентов «Панклуба». Вторая сторона контракта — холдинговая компания Trellas, которая владеет активами ГК «Связной» (включая оставшиеся 65 процентов «ПанКлуба»), за отведенное время с декабря по март так и не выкупила у банка его пакет. В результате по условиям соглашения банк остался владельцем 35 процентов «Панклуба», а также забрал остальные 65 процентов.
По словам источника издания, для Сбербанка получение Pandora по отступному скорее вынужденное. «Банку нет смысла становиться владельцем непрофильного актива, и найти на него инвестора в текущих условиях тоже будет очень непросто»,— отметил собеседник.
Однозначно оценить ликвидность этого актива сейчас непросто: в текущей ситуации ювелирная отрасль достаточно проблемный сегмент, неизвестно, сколько продлится спад спроса, отмечает генеральный директор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс. Однако, по ее мнению, в долгосрочной перспективе ювелирная компания, работающая в среднем ценовом сегменте, может стать интересной для инвесторов, тем более что это не экспериментальный проект, а бренд с состоявшейся репутацией.
В мае 2014 года стопроцентная «дочка» Сбербанка ООО «Сбербанк инвестиции» выкупила у основателя и тогдашнего владельца «Связного» Максима Ноготкова 35 процентов акций «ПанКлуба», эксклюзивного дистрибутора датского производителя ювелирных изделий Pandora в России и странах СНГ. Покупка стала частью финансирования на сумму более чем 13,6 миллиарда рублей, организованного корпоративно-инвестиционной «дочкой» Сбербанка Sberbank CIB для ЗАО «ПанКлуб». Другая часть средств была предоставлена в виде кредита.