В деловом центре «Москва-Сити» построят транспортно-пересадочный узел на базе станции «Шелепиха» Малого кольца железной дороги (МКЖД), которая частично будет выполнять функции вокзала. Об этом сообщается на сайте столичного Стройкомплекса со ссылкой на заместителя мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марата Хуснуллина.
Узнайте больше в полной версии ➞Железнодорожная станция«Шелепиха» будет интегрирована с одноименной станцией Второго кольца метро (Третьего пересадочного контура). «Это позволит разгрузить железнодорожный трафик на существующих вокзалах: для части электричек станция станет конечной, соответственно пассажиры будут пересаживаться на другой вид транспорта», – цитирует портал Марата Хуснуллина.
По словам чиновника, развитие железнодорожного транспорта в городской черте салкивается с рядом проблем. В частности, железнодорожные пути разбивают город на отдельные районы, для связи которых требуются новые путепроводы и развязки. «Для развития этого вида общественного транспорта будут применяться иные методы. Например, часть функций железнодорожных вокзалов примут на себя транспортно-пересадочные узлы. В рамках этой концепции строительство новых или перенос действующих вокзалов в Москве экономически нецелесообразен», – пояснил заммэра.
Оптимизировать железнодорожное движение в Москве поможет перераспределения пассажирских потоков. «Самый большой пассажиропоток в Москве наблюдается в метро - 2,5-2,6 миллиарда пассажиров в год, а пригородное сообщение оценивается в 700 миллионов с серьезным потенциалом роста. Поэтому мы одновременно строим и метро, и развиваем железные дороги. Таким образом, мы интегрируем транспортные сети. У нас будет единое билетное меню», – рассказал Марат Хуснуллин.