Первый гусеничный плавающий снегоболотоход высокой проходимости ТТМ-4902 ПС-10 поступил на вооружение арктической мотострелковой бригады Северного флота, говорится в сообщении пресс-службы флота, поступившем в редакцию «Ленты.ру».
Узнайте больше в полной версии ➞Уточняется, что машины этого типа прошли испытания в условиях Кольского Заполярья. Температурный режим эксплуатации составляет от минус 50 до плюс 50 градусов Цельсия. Вездеход оснащен предпусковым подогревателем двигателя и топлива, оборудован системой обогрева салонов. Высота препятствия, которое может преодолеть снегоболотоход, достигает 1,8 метра.
Двухзвенный вездеход выполнен на базовом шасси ТТМ-4902 «Руслан» с установленной автоматической трансмиссией. Переднее звено представляет собой энергетический модуль, в котором могут перевозиться до шести человек, заднее звено — трансформируемый пассажирский модуль, который может быть легко переоборудован под спальный, медицинский блок или командный пункт.
Военные указали в релизе, что второй модуль вмещает до 10 человек, в то время как производитель (НПО «Транспорт») в паспорте коммерческой версии вездехода указывает вместимость в 18 человек. В том же паспорте указано, что грузоподъемность машины может достигать 4 тысяч килограммов.
Ранее сообщалось, что на «Курганмашзаводе» в рамках проекта «Рыцарь» ведутся разработки семейства специализированных боевых машин для оснащения арктических бригад. «Рыцари» будут оснащены газотурбинным двигателем, электротрансмиссией и будут выпускаться как в двухзвенном, так и в однозвенном исполнении. До настоящего времени мотострелковые части, развернутые в приполярных районах, оснащались универсальными транспортерами МТ-ЛБ.