В настоящее время Европа не может выработать единую позицию по вопросу новых санкций в отношении РФ. Такое мнение председатель Европейского совета Дональд Туск высказал в интервью The New York Times. Издание публикует материал в понедельник, 9 марта.
Узнайте больше в полной версии ➞«Некоторые политики в Европе готовы верить, что есть шанс на добрую волю (со стороны России по разрешению украинского конфликта — прим. «Ленты.ру»)», — пояснил политик. Он признался, что сам настроен более скептически и считает необходимым постоянно противодействовать возможности раскола Европы в вопросе о санкциях.
«Достичь консенсуса между 28 демократиями — потому что это не только государства, а демократии — очень трудно», — сказал председатель Европейского совета.
«Мы должны начать жить без иллюзий», — призвал Туск. В этой связи Европе следует найти более амбициозную политику безопасности, которая не исчерпывается членством в НАТО. В частности, европейским государствам необходимо увеличить оборонные расходы.
Туск отмечает, что сейчас немногие европейцы могут представить себе реальный вооруженный конфликт или войну. Ввиду этого он призвал рассматривать ситуацию на Украине как пример возможного развития ситуации в любой другой европейской стране.
Дональд Туск 9 марта прибывает с визитом в Вашингтон. В ходе встреч с Бараком Обамой будет обсуждаться и политика санкций в отношении Москвы. О координации действий в данном вопросе два политика договорились еще при назначении Туска. Бывший польский премьер 1 декабря 2014 года на 2,5 года занял пост председателя Евросовета.
Страны Евросоюза ввели в отношении РФ экономические санкции в марте 2014 года после присоединения полуострова Крым. Частично решение было принято под давлением США. После этого европейские санкции неоднократно расширялись, последний пакет был объявлен 16 февраля 2015 года. 7 августа 2014-го РФ ввела ответные меры в отношении европейских государств, в том числе продуктовое эмбарго.
В настоящее время в объединенной Европе постоянно угрожают расширением санкционного режима в отношении РФ, но отдельные политики имеют противоположное мнение.