Самолет на солнечных батареях «Солнечный импульс 2» (Solar Impulse 2) приземлился в индийском городе Ахмедабад, завершив второй этап кругосветного полета. Об этом сообщают организаторы проекты в Twitter.
Узнайте больше в полной версии ➞Посадку произвел пилот-швейцарец Бертран Пикар в 23:25 по местному времени (20:55 мск). До этого, в понедельник, 9 марта, самолет совершил перелет из Абу-Даби в столицу Омана, Маскат.
Планируется, что за пять месяцев летательный аппарат преодолеет 35 тысяч километров. Дальнейший маршрут проляжет в Китай, затем перелет продлится через Тихий океан, США и страны Европы. В воздушное пространство России аппарат не будет входить, на маршруте будет совершено 12 посадок. Самолет пилотируют Андре Боршберг и Бертран Пикар.
Первый самолет этой серии — Solar Impulse — был представлен публике в 2009 году. Основной целью проекта является создание аппарата, использующего для полета исключительно солнечную энергию. Теоретически самолет может находиться в воздухе круглосуточно, так как излишки солнечной энергии, полученной за день, накапливаются в системе конденсаторов, которые можно использовать при полете ночью.
«Солнечный импульс 2» — улучшенный вариант первого образца. Его презентация состоялась 9 марта 2014 года. За это время самолет прошел испытания. Размах крыльев машины — 72 метра, вес — около 2,3 тонны. На самолете установлены 17 тысяч солнечных батарей, от которых работают четыре электромотора. Крейсерская скорость воздушного судна составляет около 140 километров в час. Электроконденсаторы могут продержать аппарат на высоте 8500 метров всю ночь.
Несмотря на возможность беспосадочного полета, организаторы проекта предусмотрели длительное, до нескольких недель, пребывание самолета на земле, чтобы переждать торнадо и другие неблагоприятные метеоусловия.