Украинский журналист объявил об уходе из газеты «Сегодня» из-за цензуры

Олесь Бузина

Олесь Бузина, шеф-редактор украинской газеты «Сегодня», покинул должность. Об этом он сообщил на своем авторском сайте.

Причины ухода он объяснил цензурой в газете, отсутствием полномочий менять кадровую политику издания, а также запретом на общение с прессой, участие в ток-шоу и на комментирование любых ситуаций.

«У нас, согласно распоряжению свыше (из медиагруппы "Украина"), которая стоит НАД редакцией и НАД шеф-редактором, нельзя критиковать "светлую личность" премьер-министра Арсения Яценюка, о чем я узнал только после вступления в должность. Он НЕПРИКОСНОВЕНЕН, с чем я не согласен. Это такая "редакционная политика". Но проводить ее я не желал», — написал Бузина.

В сообщении также говорится, что в «Сегодня» нельзя писать о множестве «секретов, например о том, что фабрика Порошенко увеличивает производство в России». Заметку об этом, которую инициировал Бузина, снял гендиректор газеты Василий Потапов, «дабы чего не вышло», пишет журналист.

«Чашу моего терпения переполнило имиджевое интервью с бывшим главой фискальной службы Украины Игорем Белоусом. Я как мог сопротивлялся появлению этого пустого материала, ничего не имеющего общего с журналистикой. Но его спустили в газету сверху. В конце концов, я плюнул и написал заявление об уходе. Делайте что хотите. Но без меня», — заключил бывший шеф-редактор.

Бузина был назначен шеф-редактором «Сегодня» в январе 2015 года.

Газета «Сегодня» выпускается с 1997-го. Издание через компанию «Систэм Кэпитал Менеджмент» принадлежит украинскому миллиардеру Ринату Ахметову. В холдинг, помимо «Сегодня», входят ряд других городских газет и телеканалы «Украина», «Футбол 1» и «Футбол 2», «Донбасс», «34-й канал». «Систэм Кэпитал Менеджмент» также объединяет металлургические, горнодобывающие, энергетические, банковские, страховые и телекоммуникационные активы предпринимателя.