Шведская сеть магазинов мебели и товаров для дома IKEA прекратит выпуск журнала IKEA Family Live в России в связи с законом о запрете пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений. Сообщение об этом появилось на официальном сайте журнала.
Узнайте больше в полной версии ➞«Мы понимаем, что ряд публикаций в нашем журнале может быть расценен как пропаганда в соответствии со статьей 6.21 "О пропаганде нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних". При ведении бизнеса мы соблюдаем законодательство стран, в которых работаем», — отмечается в сообщении компании.
В ноябре 2013 года из-за закона о запрете пропаганды гомосексуализма среди несовершеннолетних IKEA исключила из российской версии журнала материал о паре лесбиянок из Великобритании. В материале рассказывалось, как Клара и Кристи, воспитывающие ребенка, декорируют свое жилье. Представители ЛГБТ-сообщества в Швеции охарактеризовали решение компании как трусливое.
Публикации в рекламном журнале шведской корпорации и ранее вызывали неоднозначную реакцию общественности. Так, в сентябре 2012-го компания решила не выставлять на российском сайте победившую в конкурсе фотографию людей в разноцветных балаклавах, поскольку в ней увидели отсылку к делу Pussy Riot. В октябре того же года IKEA удалила изображения женщин из каталога для Саудовской Аравии. В 2011-м в Италии IKEA опубликовала рекламу с изображением двух геев и подписью «мы открыты для всех семей», что вызвало критику со стороны правительства Италии.
IKEA Family Live — регулярное издание для членов клуба IKEA Family. В нем представлены идеи по обустройству дома. Журнал издается в 25 странах, его наполнение везде одинаково.