Корветы проекта 20385 «Гремящий» и «Проворный» будут переданы российскому флоту в оговоренный срок, немецкие дизельные двигатели на них заменят на российские. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на главу ЦМКБ «Алмаз» Александра Шляхтенко.
Узнайте больше в полной версии ➞«Было принято решение об установке на корвет дизеля отечественного производства, изготовленного в ОАО "Коломенский завод". Сроки поставки кораблей не корректируются, они остаются в соответствии с планом, утвержденным ОСК (Объединенной судостроительной корпорацией) и ВМФ России», — заявил Шляхтенко.
Глава ЦМКБ «Алмаз» пояснил, что работы над корветами проекта 20385 не прекращались. Сейчас проектировщики и конструкторы заняты модернизацией этих кораблей под российские двигатели вместо изначально планировавшихся установок производства немецкой компании MTU. В конце февраля сообщалось, что для проекта 20385 будут использованы отечественные дизель-дизельные агрегаты ДДА12000.
Ранее еженедельник «Деловой Петербург» сообщил, что верфи на северо-западе России (петербургская «Северная верфь» и калининградский завод «Янтарь») заморозили строительство заказанных флотом корветов проекта 20385, а также фрегатов проектов 22350 и 11356 из-за невозможности заменить на них импортные комплектующие силовых установок: немецкие дизели и украинские газотурбинные агрегаты.
Сторожевые корабли ближней морской зоны (корветы) проект 20385 являются развитием проекта 20380, активно строящегося на «Северной верфи» в Петербурге и на Амурском судостроительном заводе. Проект 20385 отличается от базового 20380 главным образом усиленным вооружением: увеличенным числом пусковых установок зенитного комплекса «Редут» и универсальным ракетным комплексом «Калибр» вместо противокорабельных ракет «Уран».