Правительство России предлагает передать в собственность пригородных пассажирских компаний (ППК) подвижной состав, арендуемый у компании «Российские железные дороги» (РЖД). Об этом говорится в сообщении на сайте кабинета министров.
Узнайте больше в полной версии ➞По мнению чиновников правительства, это повысит прозрачность тарифного регулирования пригородных перевозок.
Базовый размер субсидии РЖД в качестве компенсации предлагается установить в размере 33 миллиардов рублей в год. В дальнейшем их размер предполагается сокращать вслед за ростом тарифов для ППК.
В РЖД «Ленте.ру» сообщили что поддерживают инициативу по передаче парка, но не все регионы готовы участвовать в этом процессе. «Переговоры по этому поводу ведутся с субъектами с апреля 2014 года, когда региональным властям впервые были направлены соответствующие телеграммы за подписью главы РЖД Владимира Якунина. Компания предлагает увеличить уставный капитал пригородных компаний, акционерами которых являются РЖД и регионы, на паритетной основе», — сказала представитель железнодорожной госкомпании.
РЖД предлагает в качестве имущественного взноса внести в уставный капитал ППК подвижной состав (электрички), а регионы должны будут внести эквивалентную сумму в деньгах.
«Получено 20 ответов от 24 субъектов, из них лишь Волгоградская область сообщила о готовности участвовать в процедуре увеличения уставного капитала пригородной компании», — сообщили в госкомпании.
Причины отказа в РЖД не поясняют, но по словам источника, знакомого с ходом переговоров, ряд регионов посчитали нерентабельным обслуживание подвижного состава собственными силами.
В РЖД также сообщили, что в настоящее время восстановлено движение более 300 электричек, отмененных в начале года.
18 февраля на совещании с членами правительства, где обсуждалась работа по восстановлению пригородного пассажирского сообщения в российских регионах, президент России Владимир Путин раскритиковал вице-премьера Аркадия Дворковича за качество анализа ситуации с тарифами на пригородные железнодорожные перевозки.
После этого Дворкович сообщил, что государство предоставит 8,8 миллиарда рублей для компенсации расходов региональных бюджетов на пригородные перевозки. По подсчетам РЖД, в 2014 году дефицит финансирования пригородных перевозок составил около 15 миллиардов рублей, а в 2015 году сверх того, что готовы заплатить регионы, необходимо еще 13,8 миллиарда рублей.