Французский ретейлер Leroy Merlin, работающий в секторе DIY (строительные материалы, товары для дома и ремонта), планирует ускорить расширение сети в России и ждет снижения темпов роста выручки в этом году. Об этом, как сообщает «Интерфакс», заявил генеральный директор компании в России Венсан Жанти на форуме «Российская розничная торговля».
Узнайте больше в полной версии ➞По его словам, в 2015 году Leroy Merlin планирует открыть в России 10 новых гипермаркетов против шести в 2014 году.
Ориентиром для Leroy Merlin является открытие 20 гипермаркетов в России в год и расширение сети до 120 магазинов в 2019 году. У российского рынка большой потенциал для развития DIY-ретейла, и компания планирует еще больше инвестировать в открытие новых магазинов в следующие пять лет, отметил Жанти.
В будущем драйверами роста рынка DIY в России станут повышение уровня жизни и распространение практики делать ремонт своими руками, считает Жанти. По его словам, потенциал рынка России на ближайшие 10 лет позволяет открыть здесь около 500 DIY-гипермаркетов площадью 10 тысяч квадратных метров и столько же — площадью 5-6 тысяч квадратных метров.
По итогам 2014 года рост выручки Leroy Merlin в России превысил 30 процентов. В 2015-м году ретейлер ожидает замедления роста продаж. «В этом году — трудно сказать, думаю, что будет более 20 процентов. Зависит от скорости развития», — отметил глава компании в России.
Ретейлер открывает магазины в городах с населением от 400 тысяч человек, приоритетом являются города-миллионники. В среднесрочной перспективе компания планирует выйти в города с населением около 200 тысяч жителей с более компактным форматом магазинов. Сейчас торговая площадь стандартного гипермаркета составляет 10 тысяч квадратных метров.
В декабре прошлого года на рынке наблюдался ажиотажный спрос из-за стремления потребителей приобрести товары по старым ценам. У ретейлера возникли проблемы с поставщиками, которые требовали пересмотреть условия контрактов и повысить закупочные цены из-за девальвации рубля. В первом квартале 2015 года резкого снижения спроса не произошло. Ситуация с поставщиками стабилизировалась, а рост цен на рынке составил около 10 процентов.