Экспертам французского Бюро по расследованию авиакатастроф (BEA) удалось извлечь данные с первого бортового самописца Airbus А-320, передает Francetvinfo. По их словам, кривая снижения лайнера сопоставима с той, что бывает у самолета при включенном автопилоте.
Узнайте больше в полной версии ➞В Бюро также уточнили, что сценарий падения самолета не соответствует версии о разгерметизации, сообщает РИА Новости.
«Извлекать данные с черного ящика начали сегодня утром. Пока слишком рано делать на их основе какие-либо выводы (...). На настоящий момент у нас нет ни малейшего объяснения того, что стало причиной снижения самолета, приведшего к катастрофе», — заявил директор BEA Реми Жути, передает ТАСС. По его словам, «разброс обломков также не подтверждает версию о взрыве в воздухе».
При этом Жути отметил, что в Бюро не отвергают ни одну из версий произошедшего. «Нет никаких доказательств того, что в районе катастрофы и по маршруту следования лайнера была плохая погода», — добавил он.
Ранее СМИ сообщили, что во Франции обнаружили второй черный ящик упавшего лайнера, в котором отсутствует чип памяти. Однако позже президент Франции Франсуа Олланд уточнил, что речь идет не о самом бортовом самописце, а лишь оболочке от него, сообщает CNN.
«Мы ищем второй черный ящик», — сообщил он на пресс-конференции по итогам встречи с канцлером Германии Ангелой Меркель и премьер-министром Испании Мариано Рахоем.
Airbus А-320 авиакомпании Germanwings (лоукостера Lufthansa), летевший из Барселоны в Дюссельдорф, разбился на юге Франции утром 24 марта. На его борту находились 150 человек, все они погибли. Как сообщили в Germanwings, среди них 72 немца и 51 испанец. Среди пассажиров также были граждане США, Австралии, Аргентины, Ирана, Венесуэлы, Колумбии, Мексики, Японии, Израиля и подданные Дании, Нидерландов и Бельгии. Однако, по словам официального представителя авиаперевозчика Андреаса Энгеля, гражданство некоторых пассажиров пока не определено. В компании пока не могут подтвердить, что на борту лайнера не было россиян.
Видео Ruptly
В Germanwings утверждают, что самолетом управлял опытный пилот, а сам Airbus проходил плановую комплексную проверку летом 2013 года и последнюю предполетную — 23 марта. Также известно, что экипаж перед катастрофой не посылал сигналов о помощи. В Lufthansa заявили, что основная версия произошедшего — несчастный случай.