Министр культуры России Владимир Мединский поставил перед новым директором Новосибирского оперного театра Владимиром Кехманом задачу вывести учреждение на уровень Большого театра. Об этом сообщает «Русская служба новостей».
Узнайте больше в полной версии ➞«Задачи поставлены следующие: Новосибирский оперный театр — это федеральный театр, который не должен уступать уровню Большого и Мариинского», — сообщил Кехман детали своей встречи с Мединским.
При этом новый руководитель отметил, что с точки зрения финансирования театр абсолютно не соответствует уровню федерального.
Оценивать профессиональные качества коллектива Кехман отказался. Он подчеркнул, что, прежде чем делать выводы, нужно отсмотреть весь репертуар театра.
Кехман добавил, что пока никаких изменения в работу Новосибирского оперного театра он вносить не будет. В целом предложение Мединского возглавить театр Кехман назвал неожиданным и обратил внимание на то, что должность в Михайловском театре Петербурга он оставлять не собирается и планирует жить на два города.
Об увольнении Бориса Мездрича с поста директора Новосибирского оперного театра и назначении на его место Владимира Кехмана — директора Михайловского театра Санкт-Петербурга — стало известно 29 марта. Этому предшествовал скандал с постановкой оперы «Тангейзер».
Премьера по одноименной опере Рихарда Вагнера состоялась в Новосибирском театре 20 декабря 2014 года. Режиссер Тимофей Кулябин перенес действие в современность. Главный герой — кинорежиссер Генрих Тангейзер, закончивший работу над фильмом «Грот Венеры». Зрители узнают, что эта лента повествует о ранних годах жизни Иисуса Христа, которые он якобы провел в гроте богини Венеры, испытывая плотские наслаждения.
В спектакле показывают плакат фильма — на нем фигура Христа помещена между женских ног. Позднее плакат было решено убрать. Против Кулябина и Мездрича возбуждены административные дела об осквернении предметов религиозного почитания, а именно евангельского образа Иисуса Христа. 10 марта суд их оправдал.