Первый участок Третьего пересадочного контура (ТПК) московского метро построен более чем на 50 процентов, заявил мэр столицы Сергей Собянин в ходе инспекции строящейся станции «Хорошевская». Это участок от станции «Нижняя Масловка» до станции «Деловой центр» протяженностью более 12 километров, сообщает официальный портал стройкомплекса Москвы.
Узнайте больше в полной версии ➞«Мы находимся на строительстве первого участка Третьего пересадочного контура метро. Его протяженность — более 12 километров. Этот участок пройдет через несколько московских районов и улучшит их транспортное обслуживание, а также будет связан с Калининско-Солнцевской линией, которая потянется в Солнцево. Если сложить длину ветки на Солнцево и этот участок Второго кольца метро, получится около 30 километров. Это самая большая по протяженности линия метро», — сказал мэр.
Строящийся участок ТПК включает шесть станций, из них пять — новые: «Нижняя Масловка», «Петровский парк», «Ходынское поле», «Хорошевская», «Шелепиха», Кроме того, достраивается станция «Деловой центр» — она станет пересадочной с одноименной станцией Калининско-Солнцевской ветки.
Рядом со станцией «Хорошевская» будет расположен транспортно-пересадочный узел (ТПУ), объединяющий потоки Малого кольца железной дороги (МКЖД), метро и наземного общественного транспорта. По словам заммэра по градостроительной политике и строительству Марата Хуснуллина, ввод ТПУ состоится одновременно с открытием станции метро «Хорошевская».
Участок от «Петровского парка» до «Делового центра» будет сдан в 2016 году, станцию «Нижняя Масловка» запустят в конце 2017 года.
Третий пересадочный контур строится как второе большое кольцо метрополитена на расстоянии порядка 10 км от действующей Кольцевой линии. Введение ТПК должно к 2020 году связать между собой периферийные районы столицы. Общая длина строящихся линий контура превышает 58 километров, количество станций — 28.