Пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков заявил, что у властей нет черного списка СМИ, передает ТАСС. Информацию о существовании такого перечня он назвал абсурдной.
Узнайте больше в полной версии ➞Представитель Кремля также высказался о том, что зарегистрированные в Роскомнадзоре СМИ «пользуются всеми правами и свободами, которые предоставляет этот закон (закон о СМИ — прим. «Ленты.ру») и также несут ответственность за свою работу в соответствии с российским законодательством».
Информация о существовании черного списка появилась после публикации газетой «Московский комсомолец» текста запроса Следственного комитета в адрес главы Роспечати Михаила Сеславинского. В нем представитель СК в рамках расследования по делу гражданской жены помощника Алексея Навального Александрины Маркво просит агентство отчитаться о финансировании «МК», «Новой газеты», газеты и агентства РБК, «Сноба», «Большого города», Slon.ru, канала «Дождь» и радиостанции «Эхо Москвы».
О финансировании Роспечатью медиа оппозиционного пула 7 апреля написала газета «Известия». По данным издания, с 2010 по 2014 годы агентство выделило на проекты канала «Дождь» 30 миллионов рублей, 17,9 миллионов — газете «Московский комсомолец», 15 миллионов — «Эху Москвы» и 4,5 миллиона рублей — каналу РБК. Издание связало финансирование этих СМИ с контрактами на проведение мероприятий для мэрии и Роспечати компанией Маркво на общую сумму 100 миллионов рублей.
Также издание подчеркнуло, что распределением денежной поддержки СМИ занимается заместитель главы Роспечати Владимир Григорьев, который также курировал тендеры, в которых побеждала компания Маркво.
Позже Сеславинский заявил, что «Известия» вдвое преувеличили сумму грантовой поддержки от Роспечати, а «общая сумма совокупной грантовой поддержки, упомянутых в публикации газеты "Известия" средств массовой информации за 2010-2014 годы, составляет 0,02 процента бюджета агентства». Он также подчеркнул, что Григорьев не занимается вопросами финансирования электронных СМИ.
Несмотря на это, ЛДПР намерена добиваться проверки Роспечати со стороны правоохранительных органов и Счетной палаты. Замруководителя партии Алексей Диденко заявил, что действия Григорьева выглядят особенно цинично на фоне того, что «Литературная газета» получила от Роспечати в 20 раз меньше, чем «Дождь» — 1,5 миллиона рублей.