Правительство США начало вести секретную прослушку телефонных звонков американцев за рубеж примерно за десять лет до терактов 11 сентября 2001 года. Об этом сообщает USA Today.
Узнайте больше в полной версии ➞Слежка велась по заказу Министерства юстиции США и, в частности, одного из его агентств — Управления по борьбе с наркотиками. В течение более чем двадцати последних лет агенты прослушивали телефонные звонки из США в 116 стран. Особый интерес вызывало общение американцев с жителями Канады, Мексики, а также стран Центральной и Южной Америки.
По словам сотрудников, это связано с делом о наркотрафике. Записи телефонных звонков использовали для того, чтобы отслеживать сети доставки наркотиков в США и выявлять прежде неизвестные наркосиндикаты. Одной из главных целей также было выяснить, кто стоит за терактом в Оклахома-Сити в 1995 году.
Как сообщает издание, впоследствии по такому же образцу стали прослушивать телефонные звонки американцев после терактов 11 сентября.
Теракт в Оклахома-Сити произошел 19 апреля 1995 года. До событий 11 сентября 2001 года его называли крупнейшим на территории США. В результате взрыва заминированного автомобиля было разрушено федеральное здание. Тогда погибли 168 человек, еще 680 получили ранения. Организаторами теракта признали Тимоти Маквея и Терри Николса, придерживающихся ультраправых взглядов. Маквея приговорили к смертной казни (приговор привели в исполнение в 2001 году), Николса — к пожизненному заключению.
О том, что власти США прослушивают телефоны американцев и ведут за сетевыми пользователями масштабную интернет-слежку стало известно летом 2013 года, благодаря разоблачениям Эдварда Сноудена, ранее сотрудничавшего с ЦРУ и АНБ. Он передал СМИ секретные документы и материалы, посвященные деятельности американских спецслужб. В октябре того же года в прессе появились сообщения о том, что в Вашингтоне следят за высокопоставленными политиками стран мира. В США Сноудена обвиняют в шпионаже. В июле 2014 года ряд стран отказал американцу в удовлетворении его просьбы о предоставлении политического убежища. В августе 2014 года он получил вид на жительство в России, где находится в настоящее время.