Авиакомпания «Трансаэро» планирует провести ребрендинг. Затраты на перекрашивание самолетов составят до 10 миллионов долларов, что в несколько раз больше выплат топ-менеджерам за прошлый год, пишут «Известия».
Узнайте больше в полной версии ➞Издание отмечает, что некоторое время назад в сети Twitter появились фотографии самолета «Трансаэро», окрашенного в новые цвета. Отвечая на вопрос пользователя соцсети, авиакомпания подтвердила наличие соответствующих планов. Источник в авиаотрасли сообщил «Известиям», что этот по-новому покрашеный «Боинг-737» сейчас находится в Сиэтле (США) и в скором времени начнет выполнять регулярные рейсы.
По данным газеты, авиакомпания намерена избавиться от старого логотипа, поскольку перевозчик не проводил ребрендинг с момента основания в 1990 году. В пресс-службе авиаперевозчика заявили изданию, что этот проект один «из множества концептов, которые дизайнеры сами присылают в "Трансаэро"».
Расходы на покраску самолета составляют от нескольких десятков до 100 тысяч долларов, исходя из авиапарка компании в 103 лайнера, затраты на перекраску могут достичь 10 миллионов долларов, подсчитали в издании.
В конце 2014 года правительство предоставило «Трансаэро» госгарантии для получения целевого кредита ВТБ в размере 9 миллиардов рублей на рефинансирование производственной и операционной деятельности. Согласно условиям получения займа, авиакомпания обязалась сократить размер вознаграждения руководителям. Как пишет издание, на ребрендинг могут быть направлены средства, сэкономленные на премиях топ-менеджменту и часть кредита от ВТБ.
Возможный ребрендинг авиакомпания затеяла на фоне, мягко говоря, непростой ситуации в российской авиаотрасли: отечественные авиаперевозчики терпят убытки с лета 2014 года из-за снижения пассажиропотока и общего экономического спада в российской экономике. Авиакомпания «ЮТэйр», третья по пассажиропотоку после «Аэрофлота» и «Трансаэро», допустила дефолты по облигациям и готовит к реализации программу реструктуризации задолженности.
Сама «Трансаэро» оказалась в непростой финансовой ситуации и вынуждена была просить госгарантии по кредитам. Помощь государства, по словам возглавляющей авиакомпанию Ольги Плешаковой, позволила «сохранить предприятие, в котором работают 12 тысяч человек, не пострадали миллионы пассажиров». А в Минтрансе в апреле 2015 года пообещали следить за целевым расходованием кредита, полученного в ВТБ.
«Трансаэро» должна направлять регулярную отчетность о расходовании средств тех кредитных ресурсов, которые были получены авиакомпанией под государственные гарантии», — утверждал заместитель министра транспорта РФ Валерий Окулов. Чиновник пояснял, что должен быть подготовлен соответствующий приказ Минтранса, предусматривающий ограничения на использование денег, полученных под государственные гарантии.