Российское правительство обсудило меры поддержки печатных СМИ. Среди них — возвращение сигарет в газетные киоски, введение 5-10-процентной экспортной пошлины на вывоз из страны бумаги и отмена пошлины на ее ввоз. Кроме того, власти думают включить в KPI (ключевые показатели эффективности, Key Performance Indicators) деятельности губернаторов новый показатель — обеспеченность населения ларьками. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источник в одном из ведомств финансово-экономического блока.
Узнайте больше в полной версии ➞В то же время внутри правительства не все готовы утвердить такой пакет антикризисных мер. В частности, Минпромторг выступил против пошлин на вывоз газетной бумаги и целлюлозно-бумажной продукции и обнуления ставок ввозных пошлин на виды бумаги и расходных материалов, не производимых в России. В министерстве считают, что уже достигнутого соглашения между крупнейшими целлюлозно-бумажными предприятиями и Федеральной антимонопольной службой не повышать цены до второй половины 2015 года вполне достаточно. По подсчетам ведомства, обнуление ставок на импорт снизит среднюю розничную цену газеты всего лишь на 10 копеек.
Федеральная таможенная служба оценила ущерб от отмены импортных пошлин на бумагу (при сохранении объема ввоза на уровне прошлого года) в 41,3 миллиона долларов. При этом введение 5-10-процентных пошлин на экспорт пополнит казну с 33 миллионов долларов до 66 миллионов.
В правительстве также думают над тем, стоит ли субсидировать «Почту России» для покрытия ее убытков на удержание фиксированного подписного тарифа. Чиновники Минкомсвязи считают, что предложение о субсидиях почтовому оператору нужно скорректировать, чтобы субсидии не распространялись на рекламные и эротические издания, как это было ранее.
Обсуждать меры по поддержке бумажных СМИ правительство начало после поручения президента Владимира Путина. В середине февраля руководители крупнейших печатных изданий попросили главу государства о помощи. В качестве мер поддержки отрасли они предложили частично вернуть рекламу алкоголя, переложить ответственность за рекламу БАДов с издателей на ее заказчиков, сдержать рост цен на бумагу и разрешить печатным киоскам продавать табачную продукцию.