Выручка медиахолдинга РБК снизилась на 12 процентов в 2014 году, составив 4,93 миллиарда рублей, сообщается в отчете компании по МСФО. С учетом корректировок на информационный бартер и непрофильные сделки она снизилась на 2 процента.
Узнайте больше в полной версии ➞При этом консолидированная EBITDA (прибыль до вычета процентов, налогов, износа и амортизации) холдинга за прошлый год выросла до 266 миллионов рублей против 12 миллионов годом ранее за счет повышения денежных доходов ключевых сегментов бизнеса и оптимизации расходов.
Сегмент «B2C информация и сервисы» (портал rbc.ru, телеканал РБК, газета и журнал, медийные проекты), обеспечивающий более половины выручки холдинга, просел на 14 процентов до 2,72 миллиарда рублей. Скорректированная (на неденежные операции) выручка телеканала РБК снизилась на 2 процента — до 866 миллионов рублей, денежная выручка деловых печатных изданий РБК сократилась на 22 процента до 215 миллионов рублей. «Среднерыночное снижение расходов на рекламу со второй половины года во всех сегментах рекламного рынка, где мы ведем операционную деятельность, негативно отразилось на динамике выручки РБК в сегментах телевидения и прессы», — поясняют в холдинге.
Скорректированная выручка деловых интернет-ресурсов увеличилась на 7 процентов в 2014 году до 1,59 миллиарда рублей.
Доходы медиахолдинга от регистрации доменов и хостинга (сегмент «B2B инфраструктура) выросли на 2 процента, составив 1,6 миллиарда рублей. Выручка сегмента «B2B информация и сервисы» (объединяет РБК Исследования, РБК Конференции, QuoteTerminal, public.ru) выросла на 41 процент до 130 миллионов рублей.
В отчете сообщается, что РБК в 2014 году продал «не вписывающиеся в стратегию развития компании» проекты Utro.ru, Smotri.com, Readme.ru, Anekdot.ru и премии «Компания года», «Марка №1», «Персона года» и «Финансовый Олимп», что повлияло на динамику выручки и EBITDA соответствующих направлений. В начале 2015-го холдинг избавился от портала Qip.ru и почтового сервиса Pochta.ru.