Глава международного комитета Госдумы Алексей Пушков прокомментировал саммит Украина — ЕС, который состоялся 27 апреля в Киеве. Как он сообщил в своем микроблоге в Twitter, встреча носила символический характер. «Саммит ничего не принес Украине, если не считать общих слов, и показал, что Киев живет иллюзиями о ЕС», — написал он.
Узнайте больше в полной версии ➞Ранее Пушков выразил мнение, что Европейский союз (ЕС) начал уставать от действий украинских властей. Он считает, что в Брюсселе ждут результатов экономической политики страны, а на сегодняшний день их нет. «Обаяние прошло, наступает время разочарования, и я не думаю, что у Порошенко есть хоть какие-то козыри, чтобы ответить на это разочарование», — отметил он в интервью «Коммерсантъ FM».
По его словам, Киев «отказывается выполнять минские договоренности, и в Евросоюзе этим недовольны». Кроме того, Пушков полагает, что «ЕС не собирается вбрасывать в черную яму украинской экономики все новые средства». «Не будут вкладывать деньги в воюющую страну, не будут вкладывать деньги в государство, которое не имеет вообще никаких финансов, которое живет только за счет кредитов МВФ, так что я считаю, что это все очень красиво звучит, но абсолютно не связано с реальностью», — добавил он.
О давлении Евросоюза на Украину 27 апреля также сообщила газета Financial Times. По информации издания, Германия, Франция и Великобритания требуют от Украины ускорить реализацию минских соглашений, опасаясь, что Россия воспользуется промедлением для «оправдания для возобновления агрессии». В частности, в Берлине обеспокоены тем, что власти в Киеве затягивают процесс децентрализации страны, ставя в качестве условия проведение местных выборов на контролируемой ополчением территории. Германия, по данным FT, также оказывает давление на чиновников Евросоюза с целью примирения с Москвой.
Согласно договоренностям, достигнутым в ходе встречи «нормандской четверки» (Украина, Россия, Германия, Франция) 12 февраля в Минске, в Донбассе действует режим прекращения огня. Кроме того, стороны обязались отвести тяжелые вооружения от линии фронта. Обе стороны конфликта неоднократно обвиняли друг друга в несоблюдении условий соглашения — ведении боевых действий, применении тяжелой техники.