Компания SpaceX провела первые испытания системы аварийного спасения астронавтов для нового пилотируемого корабля серии Dragon. Об этом сообщается в Twitter компании.
Узнайте больше в полной версии ➞Испытательное окно открылось 6 мая 16:00 по московскому времени, а его закрытие ожидалось через десять часов. Для пуска выбрана площадка 40 на космодроме на мысе Канаверал. В капсулу Dragon при этом был посажен манекен, а около 270 его датчиков, микрофонов и видеокамер собрали всю необходимую информацию о нагрузках на потенциального участника полета.
Система аварийного спасения капсулы Dragon сформирована восемью двигателями SuperDraco, установленными по ее периметру. Эти агрегаты распечатаны на 3D-принтере, а их общая мощность в два раза превышает мощность установки, благодаря которой США совершили свой первый суборбитальный полет (это произошло 5 мая 1961 года, когда Алан Шепард на корабле Mercury-Redstone 3 при помощи ракеты-носителя Redstone 3 оказался на высоте 186,5 километров над Землей).
За две секунды двигатели способны поднять капсулу на 100 метров, а за пять — уже на 500 и таким образом оперативно отвести ее от возможного очага возникновения аварии. Всего за время полета восьмитонная капсула по параболической траектории поднялась на высоту более 1,5 километра, на которой произошло ее аварийное отсоединение от носителя, и она на парашютах приводнилась в Атлантическом океане примерно в километре от побережья. Весь полет занял не более 1,5 минуты.
Ожидается, что первый полет астронавтов к Международной космической станции на корабле Dragon произойдет в 2017 году. Примерно в то же время компания Boeing завершит создание еще одного корабля — CST-100. Компании SpaceX и Boeing выбраны НАСА для создания пилотируемых космических кораблей, Dragon SpaceX и CST-100 соответственно. Общая стоимость работ по созданию аппаратов оценивается в 2,6 миллиарда долларов для SpaceX и 4,2 миллиарда долларов для Boeing. В настоящее время доставлять людей на МКС могут только российские «Союзы».