Администрация Украинских железных дорог («Укрзализныця») сообщила кредиторам о наступлении технического дефолта госпредприятия. Об этом на брифинге 12 мая заявил исполняющий обязанности генерального директора «Укрзализныци» Максим Бланк, передает УНИАН.
Узнайте больше в полной версии ➞«Сегодня мы сообщили нашим кредиторам о наступлении технического дефолта по определенным долговыми обязательствами "Укрзализныци" и о начале переговорного процесса по внутреннему долгу, а также сообщили внутренним и внешним кредиторам о направлениях и объемах реструктуризации», — сказал он.
Бланк отметил, что компания в ближайшие два месяца планирует реструктурировать внутренний и внешний долг на сумму около 32 миллиардов гривен (1,56 миллиарда долларов), за исключением задолженности перед Европейским банком реконструкции и развития и Эксимбанком Кореи.
«Мы начали переговоры, в частности, по внутреннему долгу, после чего будут проведены переговоры по внешнему долгу, в том числе относительно 500 миллионов долларов по еврооблигациям», — цитирует Бланка «Интерфакс».
Причиной дефолта, по его словам, стали крайне сложная ситуация в стране, неподконтрольность Донецкой железной дороги перевозочному процессу, значительное падение товарооборота, а также «годы бесхозяйственности и коррупции».
Общая сумма долга «Укрзализныци» составляет 37,5 миллиарда гривен (1,82 миллиарда долларов), из которых внутренний долг составляет 22 миллиарда гривен (1,07 миллиарда долларов).
Обычный дефолт означает невозможность выполнения заемщиком своих обязательств, то есть банкротство. Технический дефолт возникает, когда заемщик нарушает условия договора займа, но может выполнить его в будущем. В этом случае компания может избежать банкротства, зачастую так и происходит.