Представитель России в совместном центре по контролю и координации (СЦКК) Александр Ленцов обвинил Киев в использовании тяжелой военной техники при обстреле Саханки (населенный пункт к востоку от Мариуполя) в Донбассе. Об этом сообщает РИА Новости.
Узнайте больше в полной версии ➞«Та сторона, с которой велся огонь по Саханке, это западная сторона. Там находятся подразделения Вооруженных сил Украины. Они использовали минометы калибром 120 миллиметров. Это вооружение должно было быть отведено согласно минским договоренностям», — подчеркнул Ленцов. Он отметил, что факт использования военной техники зафиксировали и наблюдатели специальной мониторинговой миссии (СММ) ОБСЕ.
Ранее наблюдатели уже заявляли о нарушении режима отвода вооружений в Донбассе. 13 мая заместитель главы СММ ОБСЕ Александр Хуг сообщил, что ВСУ и ополчение до сих пор не отвели технику от линии соприкосновения.
В начале мая СММ ОБСЕ зафиксировала использование ракетных систем залпового огня «Град» в Донецке и Гранитном (поселок в Донецкой области) впервые после заключения второго пакета минских соглашений. Также в середине апреля ОБСЕ выпустила доклад мониторинговой миссии, в котором обвинила украинские войска и ополчение в нарушении режима отвода тяжелых вооружений.
19 сентября 2014 года по итогам заседания контактной группы по урегулированию кризиса на востоке Украины был согласован вопрос о параметрах зоны безопасности в Донбассе. Договоренности, в частности, предусматривают размещение в регионе СММ ОБСЕ. Уже 22 сентября миссия поделила восток Украины на пять условных секторов, за безопасностью в которых следят около 350 наблюдателей организации. Примерно в этот же период был создан и СЦКК. В него вошли офицеры генеральных штабов России и Украины. Штаб-квартира центра располагалась сначала в Дебальцево, а затем была эвакуирована в Соледар (Донецкая область).
Комплекс мер о мирном урегулировании конфликта в Донбассе был согласован 12 февраля на переговорах в Минске. Стороны договорились о прекращении огня и отводе артиллерии от линии соприкосновения, а также об обмене пленными. Кроме того, соглашение предусматривает «начало диалога о модальностях проведения местных выборов, а также о будущем режиме» территорий, находящихся в зоне боевых действий.