Япония примет участие в тендере на совместную разработку подлодок нового поколения для ВМС Австралии. Об этом сообщает ТАСС.
Узнайте больше в полной версии ➞Новый режим экспорта вооружений позволяет Токио поставлять военную продукцию не только в США, но и другим дружественным странам.
«Мы приняли решение присоединиться к этому процессу в свете высокой важности оборонного сотрудничества между Японией и Австралией», — отметил на пресс-конференции генеральный секретарь японского кабинета министров Ёсихидэ Суга.
По словам представителя кабмина, новый экспортный режим соответствует политике японского руководства, в 2014 году значительно ослабившего действовавшие ранее ограничения на военный экспорт. Совместная разработка и постройка подводных лодок для Австралии станет первым прецедентом после снятия этого запрета, а также за последние 80 лет, с того момента, как в Японии были построены четыре подводные лодки типа «Матчану» для ВМС Таиланда.
По мнению специалистов, Япония имеет хорошие шансы на победу в тендере, так как Австралия заинтересована в приобретении современных неатомных подлодок (НАПЛ), способных действовать на протяженном океанском театре.
Япония в настоящее время располагает подлодками типа «Сорю», оснащенными воздухонезависимыми энергетическими установками подводного хода на основе двигателя Стирлинга и обладающими значительной автономностью. 4000-тонные лодки типа «Сорю» рассматриваются как наиболее вероятный претендент на роль прототипа для субмарины нового поколения в объявленном Австралией 36-миллиардном тендере.
«Сорю» способны погружаться на глубину до 500 метров, развивать скорость до 20 узлов, а дальность их хода составляет 6,1 тысячи миль. Подлодки вооружены шестью торпедными аппаратами калибра 533 миллиметра с боезапасом на 30 торпед Type 89 или крылатых ракет Harpoon. Строительство «Сорю» ведется на предприятиях Kawasaki Heavy Industries и Mitsubishi Heavy Industries.
Новые лодки должны войти в состав Австралийского королевского флота в 2024-2031 годах, заменив субмарины типа «Коллинз», вошедшие в строй в 1996-2003 годах.