В президентском Совете по правам человека собираются изучить ситуацию со свадьбой 17-летней Луизы Гойлабиевой и начальника РОВД Ножай-Юртовского района Чечни Нажуда Гучигова. На сайте организации опубликовано обращение члена совета, журналиста Елены Масюк к главе СПЧ.
Узнайте больше в полной версии ➞«Нам необходимо всесторонне проанализировать эту ситуацию, сделать свое заключение, и, возможно, обратиться в прокуратуру, а не ждать заявления Хеды (Луизы Гойлабиевой — прим. «Ленты.ру»). Вы же понимаете, что такого обращения от нее не будет никогда», — считает Масюк.
Она полагает, что СПЧ не может пройти мимо данной истории. «Ссылки на чеченских правозащитников, утверждающих, что все проходило добровольно и по закону, несостоятельны. Чеченские правозащитники не свободны в своих высказываниях», — отмечает журналист.
Масюк также обратила внимание на некоторые нестыковки. В частности, она указала на то, что брак с несовершеннолетней может быть заключен только в исключительных случаях с разрешения отдела опеки. Масюк добавила, что союз был зарегистрирован не сотрудницей ЗАГСа, а диджеем местного радио. «И, кстати, Хеда так и не произнесла слово "да" на церемонии бракосочетания. Кто-то за нее за кадром сказал: "Она сказала "да"», — отметила журналист.
18 мая глава СПЧ Михаил Федотов предлагал обдумать гармонизацию требований российского законодательства и национальных религиозных традиций. «Я считаю очень важным, что наше общество так отреагировало на историю данной свадьбы. Это говорит о том, что в нашем обществе сохранилась важность таких представлений, как девичья честь, любовь между мужчиной и девушкой, супружеская верность», — говорил он.
Брак Гучигова и Гойлабиевой был зарегистрирован 16 мая в Грозненском дворце бракосочетаний. На свадьбу приехал и глава Чечни Рамзан Кадыров.
В начале мая в «Новой газете» появилась информация о том, что Гойлабиеву собираются насильно выдать замуж за Гучигова. Сообщалось, что начальник РОВД хочет взять девушку второй женой против ее желания и даже выставил посты по всему селу, чтобы родители не увезли невесту. Позднее появилось обращение Гойлабиевой и ее родственников, в котором сообщалось, что девушка и ее семья дали согласие на брак.