Корвет «Совершенный», построенный на Амурском судостроительном заводе (АСЗ), войдет в состав Тихоокеанского флота (ТОФ) до конца 2015 года. Об этом заявил командующий ТОФ Сергей Авакянц на церемонии спуска корабля на воду, сообщает ТАСС.
Узнайте больше в полной версии ➞«Я видел этот завод, когда он выживал, когда он был на грани закрытия. Сейчас перед нами прекрасное предприятие: живое, развивающееся. Это праздник для Тихоокеанского флота, потому что в ХХI веке мы впервые получаем абсолютно новый корабль. Это праздник, потому что впервые за 23 года Комсомольск-на-Амуре с нуля строит новый корабль и спускает его на воду», — сказал адмирал Авакянц
Как сообщила агентству представитель завода Марина Радуева, заводские работы в доке завершатся в августе 2015 года, после этого корвет на плавучем доке «Зея» будет отбуксирован на достроечную площадку верфи «Звезда» в Приморском крае. До конца года он поступит на вооружение ТОФ и встанет на боевое дежурство в составе его камчатской группировки.
Сторожевые корабли ближней морской зоны (корветы) проекта 20380 — один из новых типов боевых кораблей, серийно строящихся для российского флота. На АСЗ строится еще один корвет этого же проекта («Громкий»). В составе российского флота в настоящее время находятся четыре корвета проекта 20380: «Стерегущий» (принят в 2008 году), «Сообразительный» (2011 год), «Бойкий» (2013 год), «Стойкий» (2014 год). Все они были построены на петербургской «Северной верфи» и вошли в состав Балтийского флота.
Строительство кораблей проекта 20380 на АСЗ до недавнего времени сталкивалось с серьезными трудностями. «Совершенный» был заложен в 2006 году, однако спущен на воду только сейчас. Это было связано с дефицитом кадров, а также с тяжелым финансовым положением предприятия, длительное время находившегося в предбанкротном состоянии (дело о банкротстве прекращено только летом 2014 года). Кроме того, корабли довольно быстро вышли из сметной стоимости: в апреле 2014 года после долгих споров Минобороны согласилось увеличить цену контракта на «Совершенный» с 6,5 до 13 миллиардов рублей.