Специалисты Института археологии РАН изучат местность, где будет построен Керченский мост, на наличие исторических памятников. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на представителя ЗАО «Институт Гипрострой — Санкт-Петербург» Вадима Волкова, которое ведет инженерные изыскания перед строительством моста.
Узнайте больше в полной версии ➞По словам Волкова, если археологи обнаружат исторические памятники, «будут предприняты мероприятия по сохранению памятников и объектов историко-культурного наследия».
Вопрос о сохранении памятников истории и архитектуры возник в ходе слушаний относительно сохранности крепости «Керчь», находящейся на мысе Ак-Бурун в узкой части Керченского пролива. Как сказал Волков, мост обойдет стороной мыс, а в будущем туристы и все, кто будет ехать по нему в Крым, смогут увидеть достопримечательность из окна автомобиля или поезда.
Общественные слушания по техническому заданию и материалам оценки на окружающую среду при проведении инженерных изысканий по мосту через Керченский пролив прошли в Керчи и Тамани25 мая. После внесения замечаний и правок документация передается на рассмотрение в Главгосэкспертизу.
Правительство 30 января назначило единственным подрядчиком работ по проектированию и строительству транспортного перехода через Керченский пролив компанию «Стройгазмонтаж», принадлежащую бизнесмену Аркадию Ротенбергу. Стоимость строительства моста — 228,3 миллиарда рублей. Начало временной эксплуатации моста планируется на декабрь 2018 года.
Крепость «Керчь» расположена на мысе Ак-Бурун на берегу Керченского пролива в самой узкой его части. Крепость была построена в 1857–1877 годах. Архитектором форта стал знаменитый военный инженер Эдуард Иванович Тотлебен, имевший большой опыт строительства фортификаций в ходе Крымской войны. Руководил строительными работами военный инженер Антон Антонович Нат, впоследствии комендант и командующий войсками керченских укреплений.