Бизнес
20:30, 28 мая 2015

ФАС начала расследование в отношении «Триколор ТВ» вслед за Роскомнадзором

Фото: Дмитрий Коротаев / «Коммерсантъ»

ФАС России начала расследование в отношении крупнейшего российского спутникового оператора «Триколор ТВ», сообщила агентству Rambler замглавы департамента транспорта и связи ведомства Елена Заева.

Узнайте больше в полной версии ➞

Проверка проводится по жалобам граждан из-за прекращения бесплатной передачи первого мультиплекса (10 общероссийских обязательных общедоступных каналов, включая «Первый канал», «Россия-1», «Россия-2», НТВ, перечень которых утвержден указом президента России).

«В настоящее время ФАС проводит анализ, занимает ли «Триколор ТВ» доминирующее положение на рынке услуг связи для целей телевещания. Если факт использования доминирующего положения подтвердится, то служба рассмотрит вопрос о возбуждении дела», — сказала Заева. В то же время она отметила, что ФАС не обнаружила признаков нарушения антимонопольного законодательства по завышению стоимости услуг оператора.

В пресс-службе «Триколор ТВ» сообщили, что компания не получала каких-либо уведомлений о начале расследования ФАС.

25 мая сообщалось, что внеплановую проверку «Триколор ТВ» начал Роскомнадзор. Причиной также стало отключение каналов из первого мультиплекса. «У компании есть своя логика — бесплатный доступ должен быть у абонентов, а если они не платят, то они не абоненты. Хотя в указе президента нет слова "абоненты", а есть "потребители". С этими нюансами мы должны разобраться и принять дальнейшее решение», — говорил по этому поводу замруководителя Роскомнадзора Олег Иванов.

В начале года «Триколор ТВ» изменил условия обслуживания клиентов: у оператора есть основная услуга — пакет «Единый», в который входят более 200 телерадиоканалов стоимостью 1200 рублей в год. Первый мультиплекс становится доступен в дополнение к этому пакету. Если абонент не оплачивает эту услугу, он теряет доступ к каким-либо телерадиоканалам. предоставляемым оператором.

«Триколор ТВ» — крупнейший российский оператор спутникового телевидения. По итогам первого квартала 2015 года абонентская база компании превысила 11 миллионов абонентов, выручка составила 2,7 миллиардов рублей.

< Назад в рубрику