В Госдуме предложили внедрить термин «иностранный агент», который сегодня используется для НКО, ведущих политическую деятельность и получающих гранты из-за рубежа, в сферу рекламного бизнеса. Соответствующий законопроект подготовили единоросс Евгений Федоров, коммунисты Иван Никитчук и Олег Денисенко, пишут «Известия».
Узнайте больше в полной версии ➞По замыслу авторов, иностранными агентами предлагается называть владельцев рекламных конструкций, имеющих хоть какое-то стороннее внероссийское финансовое участие, которые прямо или косвенно участвуют в освещении политической деятельности на территории России.
В число иностранных агентов, согласно документу, попадут компании, размещающие предвыборную агитацию и занимающиеся другими видами политической рекламы, а также те, что косвенно участвуют в освещении политической деятельности в России.
Под косвенным участием подразумевается размещение на рекламных конструкциях материалов, слоганов или образов, имеющих двоякое толкование либо содержащих в себе призыв, заведомо направленный на дестабилизацию общества или создание социальной напряженности.
Владелец рекламных конструкций, будучи внесенным в соответствующий реестр, при размещении на них рекламы обязан указывать, что является иностранным агентом.
По мнению Федорова, учитывая уровень финансирования извне, соответствующий сегмент рынка может использоваться для «дестабилизации ситуации заинтересованными лицами».