Систему сбора платы с грузовых машин за проезд по федеральным трассам, которая заработает в России с середины ноября, назвали «Платон». Об этом рассказал на презентации в Ростове-на-Дону гендиректор «РТ-Инвест транспортные системы» (РТИТС, оператор системы) Александр Советников, передает корреспондент «Ленты.ру».
Узнайте больше в полной версии ➞Он не смог назвать автора названия, отметив, что для брендинга привлекалась сторонняя компания. Советников добавил, что оно складывается из выражения «плата за тонну».
Предполагается, что с 15 ноября владельцы грузовых машин должны будут платить по 3,73 рубля за километр за проезд по федеральным трассам. Однако в настоящее время в правительстве идет дискуссия о размере взимаемой суммы, за снижение которой до 0,64 рубля выступает Минэкономразвития.
На прошлой неделе состоялось совещание, на котором обсуждались предложения МЭР, сообщил глава Росавтодора Роман Старовойт. Минтранс должен рассмотреть их в течение двух недель. При этом он отметил, что Росавтодор не поддерживает идею МЭР. «Считаем, что нужно исходить из установленной правительством России платы 3,7 рубля. Эта цифра не с потолка взята, она достаточно обоснована», — подчеркнул Старовойт.
Глава Росавтодора также сообщил, что ведомство планирует часть средств, собранных с грузовиков, перечислять в региональные дорожные фонды. Эти деньги, по его словам, будут направлены на развитие проектов государственно-частного партнерства.
РТИТС, 50 процентов в которой принадлежит сыну бизнесмена Аркадия Ротенберга Игорю, разработала систему и будет ее эксплуатировать и обслуживать в течение 13 лет. За это государство по договору концессии с РТИТС будет платить компании 10,6 миллиарда рублей в год из средств, собранных за проезд, остальное будет идти в федеральный дорожный фонд для ремонта федеральных трасс. Исходя из утвержденного правительством тарифа, в течение первого года планируется собрать 50 миллиардов рублей.
В создание системы РТИТС на этапе ее внедрения вкладывает собственные средства — 2 миллиарда рублей и заемные деньги Газпромбанка (27 миллиардов рублей). Планируется передать в пользование владельцам грузовиков около 2 миллионов устройств, которые позволят контролировать перемещение по федеральным дорогам, установить около 480 стационарных рамок контроля и 100 мобильных комплексов.
В 2014 году правительство назначило РТИТС оператором системы взимания платы с тяжелых грузовиков, которая должна покрыть все федеральные трассы. В сентябре РТИТС подписала концессионное соглашение с Росавтодором сроком на 13 лет. Изначально РТИТС принадлежала госкорпорации «Ростех» (50,01 процента) и ее дочерней структуре «РТ-инвест» (49,99 процента).