Часть скоростной автомагистрали Москва — Санкт-Петербург станет платной с 1 июля 2015 года. Соответствующее распоряжение опубликовано в четверг, 11 июня, на официальном сайте правительства.
Узнайте больше в полной версии ➞Плату за проезд будут взимать в течение 99 лет. Полученные деньги планируется направить на совершенствование инфраструктуры дороги и ее содержание. По существующей классификации, это часть федеральной трассы М11.
Согласно документу, оплачивается проезд участка с 15-го по 58-й километр трассы (общая длина М11 составляет 684 километра). На 28-м километре дорога подходит к аэропорту Шереметьево-1, на 35-м — развязка с дорогой на Зеленоград.
Распоряжением определены технические характеристики этого участка дороги. В частности, на отрезке до аэропорта магистраль имеет пять полос движения в каждую сторону, после Зеленограда — по четыре полосы. Ширина разделительной полосы определена в 3,7 метра. В документе перечислены участки автодорог, по которым возможен альтернативный бесплатный проезд.
Строительство трассы началось в 2011 году. Расчетное окончание работ — 2018 год. Участок с 15-го по 58-й километр был открыт в декабре 2014 года и шесть месяцев тестировался в бесплатном режиме.
По словам авторов проекта, время в пути от Москвы до Шереметьево сократится до 15-20 минут. Стоимость проезда до аэропорта составит 100 рублей, проезд по всему участку обойдется в 300 рублей. Новая магистраль позволит быстро добраться из столицы в Зеленоград, а также в подмосковные города Химки, Долгопрудный и Сходню.
Со строительством этой трассы были связаны несколько скандалов. Проект предполагал прокладку дороги через Химкинский лес и национальный парк «Завидово». Несмотря на протесты местных жителей и общественных активистов, магистраль прошла по намеченному маршруту. Правительство выделило средства, на которые на расширенных территориях леса и парка планируется высадить новые деревья взамен утраченных при строительстве.