В штате Нью-Джерси в рамках уголовного процесса выходец из России признался в незаконном вывозе электронных компонентов из США на сумму 65 миллионов долларов. Об этом сообщает американский Минюст.
Узнайте больше в полной версии ➞Родившийся в Москве 36-летний Александр Бражников, натурализованный гражданин США, признал себя виновным в суде. Ему инкриминируется сговор с целью отмывания денег, сговор с целью контрабанды электроники из США и сговор с целью нарушения закона, ограничивающего экспорт определенных товаров в ряд стран.
Согласно заявлению ведомства, Бражников взял на себя ответственность за почти 2 тысячи поставок электронных компонентов, торговля которыми ограничена. Как утверждается, многие из этих товаров оказались в распоряжении российских вооруженных сил и ФСБ.
При вывозе товаров, согласно признательным показаниям, Бражников принимал меры для утаивания истинного характера и назначения грузов, а также использовал схемы для сокрытия незаконных доходов. Как выяснило следствие, были созданы десятки банковских счетов и подставных компаний за рубежом, чтобы скрыть истинных конечных получателей товаров, а именно — подрядчиков силовых структур России.
По словам представителя ФБР, Бражников «нанес значительный ущерб национальной безопасности США» путем приобретения электронных компонентов и контрабандной переправки их в Россию. Тем самым он увеличил возможности российской разведки и оказал содействие в модернизации российской армии, в том числе ядерного оружия.
Бражников был арестован в своем доме 26 июня 2014 года. В период с января 2008-го по июнь прошлого года он возглавлял четыре компании в Нью-Джерси, экспортировавшие микроэлектронику. Эти фирмы фигурировали в расследовании, которое совместно вели ФБР, министерство торговли и иммиграционная и таможенная полиция США.
Вынесение приговора по делу Бражникова назначено на 15 сентября 2015 года. Согласно американским законам, признание виновным в отмывании денег влечет за собой наказание в виде лишения свободы на срок до 20 лет. Контрабанда и нарушение закона об ограничении экспорта грозят пятилетним заключением.