Барк «Крузенштерн», задевший в порту Рейкьявика бушпритом два стоявших у причала корабля береговой охраны Исландии, направляется в Мурманск. Разрешение покинуть порт выдали власти страны, сообщает «Интерфакс».
Узнайте больше в полной версии ➞«Все вопросы, связанные со столкновением барка с кораблями береговой охраны Исландии, улажены», — заявила Ирина Образцова, пресс-секретарь Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота (БГАРФ), в подчинении которой находится судно. По ее словам, незначительные поломки не повлияют на мореходность «Крузенштерна».
Образцова отметила, что исландские корабли также получили минимальные повреждения, передает ТАСС. «Идет официальный обмен гарантийными письмами между страховыми компаниями», — добавила пресс-секретарь. Барк застрахован в двух компаниях: в «АльфаСтраховании» — от ущерба третьим лицам, в Россгосстрахе — ответственность по КАСКО.
14 июня агентство FlashNord со ссылкой на источник сообщило, что Военно-морские силы Исландии оценили ущерб от столкновения в 100 миллионов исландских крон (около 42 миллионов рублей). По его словам, эта сумма не соответствует повреждениям, которые нанес «Крузенштерн».
11 июня при развороте на выход из порта Рейкьявика «Крузенштерн» столкнулся с двумя исландскими кораблями. Операцию по развороту судна осуществляли два исландских буксира. «При развороте произошел навал бушпритом на ошвартованные у причала корабли береговой охраны Исландии "Тор" и "Тюр"», — рассказал капитан парусника Михаил Новиков. В результате у «Тора» пострадала сигнальная мачта, другой корабль получил незначительные повреждения в районе надстройки.
На борту «Крузенштерна» — порядка 120 российских курсантов, 23 практиканта Высшей национальной морской школы из французского Марселя и 70 членов экипажа постоянной команды.
«Крузенштерн» зашел в Рейкьявик 9 июня в рамках навигации 2015 года, посвященной 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Парусник совершает переход по местам, связанным с историей войны. Сейчас судно идет по маршруту Арктических морских конвоев, доставлявших грузы из США и Великобритании в северные порты СССР.