Сетевой ретейл весной 2015 года на фоне высокой продовольственной инфляции замораживал цены только на малозначимые продукты. Об этом, как передает ТАСС, заявил руководитель проекта «Народный контроль» партии «Единая Россия», первый заместитель председателя комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Лисовский.
Узнайте больше в полной версии ➞«Практически были заморожены цены на малозначимые продукты, которые никакого отношения с социально значимыми продуктами не имели», — сказал руководитель проекта.
Лисовский в качестве иллюстрации привел среди списка продуктов, цены на которые были заморожены, конфеты и пельмени. Итоги проверки показали, что кампания по заморозке цен «ничего общего с реальным желанием помочь населению не имеет», подчеркнул он.
В марте 2015 года стало известно, что крупнейшие российские торговые сети заморозили цены на 56 видов потребительских товаров. Сообщалось, что в числе продуктов, попавших в список, оказались говядина, свинина, курица, пельмени, масло, хлеб, соль, шоколад, плавленый сыр, макароны, кофе, яблоки и ряд других. Помимо пищевых продуктов в таблице оказались туалетная бумага, мыло и зубная паста.
ФАС поддержала инициативу, но при этом обнаружила, что ретейлеры установили в разных регионах неодинаковые расценки.
Решение о заморозке цен было принято ассоциацией ретейлеров АКОРТ (объединяет крупнейшие торговые сети страны) в феврале. В соглашении участвовали 12 сетей, включая «Магнит», X5, «Дикси», «Ашан», «Лента», «Зельгрос». Сообщалось, что цены должны быть заморожены на корзину из не менее чем 20 товаров, при этом списки данных товаров каждый продавец определяет самостоятельно.