Следственный комитет России (СКР) предъявил обвинение еще шестерым должностным лицам по делу об аварии на Арбатско-Покровской линии московского метро. Об этом говорится в пресс-релизе, поступившем в редакцию «Ленты.ру» от официального представителя ведомства Владимира Маркина.
Узнайте больше в полной версии ➞Обвиняемыми стали начальник службы пути ГУП «Московский метрополитен» Юрий Сильянов, его заместитель Валерий Малышев, начальник третьей дистанции пути Николай Мельников, его заместитель Анатолий Казанцев, а также монтеры Юрий Шеянов и Наталия Веденеску.
«Допущенные этими лицами системные нарушения, повлекшие крушение, стали возможны из-за фактического "сращивания" ряда лиц из числа руководства ГУП "Московский метрополитен" с представителями коммерческих строительных организаций, осуществляющих работы на объектах метрополитена, с целью извлечения максимальной выгоды в ущерб безопасности пассажиров», — пояснил Маркин.
Также представитель СКР сообщил, что в числе потенциальных фигурантов находятся сотрудники ООО «СМУ Ингеоком» и ООО «Спецтехреконструкция», причастные к организации строительных работ, повлекших крушение.
16 июня Генеральная прокуратура России направила в Дорогомиловский суд дело в отношении заместителя директора ООО «Спецтехреконструкция» Анатолия Круглова, заместителя начальника дистанции капитального ремонта службы пути Московского метрополитена Алексея Трофимова, старшего мастера дистанции капитального ремонта службы пути Московского метрополитена Валерия Башкатова и помощника мастера Юрия Гордова.
Все они обвиняются по части 3 статьи 263 Уголовного кодекса РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации метрополитена, повлекшее смерть двух и более лиц»).
Авария в тоннеле между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар» синей ветки метро произошла 15 июля 2014 года. Резкая остановка состава привела к тому, что три вагона сошли с рельсов. В результате погибли 24 человека, более 150 получили ранения разных степеней тяжести. По данным следствия, причиной аварии стали нарушения, допущенные при эксплуатации стрелочного перевода. Катастрофа признана крупнейшей в истории Московского метрополитена.